вторник, 18 марта 2014 г.

Проект Dear Jane 
- анализ -


Да простят меня квилтеры всего мира,
а особенно почитатели квилта "Dear Jane" (коим и я являюсь),
я решила проанализировать квилт.

Почему я это делаю?
Потому, что начала шить D.J. не осознавая ЧТО именно ТВОРЮ!

Но чувство неудовлетворенности во мне засело крепко.
Подтверждение своего смятения я увидела, получив книгу.


Отсканировала фото квилта.


И начала рассматривать фрагменты!
Первое, что я увидела
- к бордюру блоки, "подходят" на разном расстоянии!!!!



Блоки № 1 "звезды", лучи которых практически соединенны с бордюром.
Блоки № 2 - через узкую полоску фоновой ткани, и эти полоски разной ширины!
Блок №3 - к этому блоку пришиты по две фоновых полоски с каждой стороны!


Иду дальше.

В фотошопе выравниваю блоки по горизонталям.
И опять......  Блоки совершенно разные по размеру!
И никаких, заранее задуманных рамочек, между блока, не наблюдаю!
Мало того, они, рамочки, отсутствуют напрочь!!!!!!!!



Из этого делаю вывод.
Блоки шились приблизительно одного размера. 
У Джейн, при сборки "прыгал" размер блока.
По этой причине, при сборке топа,
блоки дотачивались фоновой  тканью, до единого размера!!! 

Я своим ученицам, в случае не совпадения размера блоков в сэмплере
(такое бывает, не часто, но всё же бывает),
так же советую делать подобную процедуру.

Вот и в работе, (блоки шила моя ученица),
я применила тот же способ выравнивая,
который наблюдаю в Dear Jane.


У меня в голове - всё сразу стало на своё место....

Какой я делаю вывод!

Вывод очень прост - 
Джейн шила свой квилт - не подозревая о его дальнейшей популярности.
Шила в часы отдыха, в трудные для ее страны время.
Значения ее работы ни в коем случае нельзя  недооценивать.
ЭТО ГЕНИАЛЬНАЯ РАБОТА!

И теперь, я для себя должна сделать выбор.
Шить квилт:
1 - в точности, как оригинал.
2 - подгонять под единый размер, и делать рамку.
3 - найти свое решение!

На сегодня всё! 
Продолжаю "мучить" блоки!


47 комментариев:

  1. Александра, я так понимаю, что скорее всего буде вариант 3, он здесь более логичен. И скорее всего у нас у всех получится квилт "По мотивам...". Потому что воспроизведение квилта в полной точности - теряется смысл работы. Или вариант два. Человек ведь шил приблизительно, для души. И у нас каждый вложит частичку своей души

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. опубликовала свой ответ и потом только прочла Оля, Ваше сообщение. Полностью с огласна-у нас будет вариант №3 )))

      Удалить
    2. Скорей всего, будет 3 вариант! Это точно!

      Удалить
  2. Спасибо! Александра! Озвучила все, что я думала. ))) Тем и хороши старые работы- шились они от сердца и с большим желанием из того, что было. И никаких ножей и линеек с матами у них не было .....вот и такие результаты душевные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да это совершенно верно! Были только ножницы, игла и нитка. Естественно, наверняка сантиметр или линейка!
      Поэтому - мы должны шить лучше, имея такой арсенал инструментов!

      Удалить
    2. Согласна! действительно должны быть лучше- но шедевр не превзойти!)))

      Удалить
    3. Никто и не собирается этого делать!
      Квилт уникален разнообразием блоков, а также их (блоков) размером.
      Поэтому и интересно повторить эту работу, уже с применением новых технологий и инструмента. Я думаю, именно эта задача стоит перед нами!

      Удалить
  3. Шура, квилт действительно гениальный - иначе бы не существовало столько его повторений. И да, нет никаких разделок, только (возможно) "дотачивание" блоков. Я вообще не понимаю, кому пришла в голову идея, шить DJ с разделками. Что касается того, что все шьют (не только с Ирой, а вообще все, кто шьет по книге Бренды Пападакис): в книге блоки уже доведены до современных стандартов, они слегка отличаются от оригинала. Ира будет давать именно эти осовремененные блоки. Так что если следовать инструкциям, то все блоки будут идеально одного размера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я буду строить блоки, согласно оригиналу. Несоответствие оригиналу (при построении в книге), вижу к каждом втором блоке.
      За основу возьму размер предложенный в проекте - 4 1/2".
      Как буду заканчивать.... - не знаю....
      Будущее покажет! Все зависеть будет от моего настроения, на момент окончания! :))))))

      Удалить
    2. по-моему, это прекрасное решение! (для меня было бы единственным). А что значит "как заканчивать"? типа, как блоки вместе собирать?

      Удалить
    3. Ну да! Ведь блоки заканчиваются фоновым цветом!
      Значит нужно построение делать, включая эту "штуку"- доточку в блок????
      Я в замешательстве!
      По сути, она спасает иногда, при неточности пошива! А неточности, вероятнее всего будут!
      Как считаешь, включать фон в размер блока?

      Удалить
    4. откуда у тебя неточности пошива возьмутся? на крайний случай всегда остается шитье по бумаге (английское, с шаблончиками для каждой детальки). А конкретно по воспроизведению блоков - надо для каждого блока отдельно думать. Мне кажется, поскольку официальных разделок в квилте нет, то один блок - это все, что между другими блоками помещается, т.е. если есть дополнительная полоска, то ее тоже надо делать. Тебе размер 4 1/2" не показался странным? ведь никакой блок типа 4 х 4 не уложится!

      Удалить
    5. Не знаю на счет размера 41/2"..... Я не работала с дюймами, и тонкости пошива по этой шкале, мне неизвестны!
      Сейчас решила для себя, буду строить блоки, согласно оригиналу (без соединительных рамок). Блоки с доточками! Мне будет легче их собирать.

      Удалить
    6. Лера, ты читала книгу DJ? Какой у нее размер блока?

      Удалить
    7. Да и всего квилта в целом?

      Удалить
    8. книгу давно читала, размер квилта не помню, размер блока 4 1/2". А в чем у тебя вообще проблема с построением блоков? прорисовала по фото, довела до нужного размера, разрезала и вперед!

      Удалить
    9. Да меня смущает построение в книге. Оно не учитывает фоновую ткань (по кругу блока).
      Да и рамочку в 1/2", в ручную - меня не манит шить! Для моего цветового решения - рамочка "ни в пень, и не в колоду"!

      Удалить
    10. о какой 1/2" рамочке ты говоришь? (а то мы уже несколько версий блоков обсуждаем, я уже не понимаю) Той, что в оригинале? той, что в книге? еще какой-то?

      Удалить
    11. О той рамочке, которая предлагается для шить, в нашем проекте!

      Удалить
  4. Альфия Князева18 марта 2014 г. в 14:07

    Шурочка, ты - философ и исследователь одновременно! Повергаешь сомнению аксиому и приходишь к верному решению, конечно вариант 3! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, аксиома - это квилт D.J., а книга - продукт современный!
      Имею право не соглашаться! :)))))))))

      Удалить
  5. Очень интересно, Шура, думаю, ты третий вариант выберешь

    ОтветитьУдалить
  6. Александра, значит ли это, что в DJ варианте (оригинал) обязательно должна быть везде одинаковая фоновая ткань, так ведь? Для последующей подгонки? Значит, у многих получится отдаленная копия квилта. Но это и неплохо. Этакий современный подход. Спасибо за наблюдения! Очень интересно. P.S. Эту книгу только на Украине заказать можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, о создании точной копии, никто и не говорит! Повторить достоверно - НЕ ВОЗМОЖНО! Другие ткани, другой инструмент, другой подход к шитью! Мы заранее знаем - что именно шьем! А Джейн создавала одеяло, поэтапно. Четыре года, блок за блоком!
      Наша задача - взяв за основу блоки DJ, используя современные ткани и инструменты, СОЗДАТЬ СВОЙ КВИЛТ. С собственным цветовым видением.
      Думаю, что некоторые неточности при копировании дизайна, тоже не возбраняются!

      Удалить
    2. Фууу (выдох облегчения)!!! Значит, сошью и назову Дорогая Айрин (Dear Irine). И будет только мой!!!!

      Удалить
    3. Я тоже! Уффффффффффффф! :)))))))))

      Удалить
  7. Шура, вот профессиональный подход к вопросу. Какая молодец, всё до миллиметра рассмотрела. И фактически озвучала мои мысли. Скорее сего, даже точно, у нас получится 3-й вариант, но я думаю что он будет сшит с такой же любовью и теплотой, а ещё с громадным уважением к работе Jane.

    ОтветитьУдалить
  8. А где можно купить эту книгу?

    ОтветитьУдалить
  9. Я и не сомневалась, что у нас будет у каждой 3 вариант.Современная интерпретация, учитывая своё видение конечного результата.А Джейн просто шила, не зная , что получится в итоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюша, ты совершенно права! Я буду придерживаться ее линии! :)))))
      Что выйдет в результате, увидим в конец 2017 (?) года!

      Удалить
  10. Интересная тема, однако. Как бы мы не шили, а это не оригинал. Мне понравилось в первом комментарии: по мотивам квилта "Дорогая Джейн". И кто нам мешает доводить до некоторого совершенства, коего в принципе не достичь, свои созидания. Всё равно этот квилт ни с каким другим не спутать, невозможно. Например, на мой взгляд, прищурившись, можно увидеть, что многие блоки стоят не на своём месте. Потому что где-то цвета больше, где то оттенки меньше. Почему нельзя определить их то ли ближе к середине, то ли по краям, хорошо подумав, где бы было удачнее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, я бы с удовольствием поигралась с расположением блоков. Но не думаю, что это допустимо.... Уж лучше цветом смягчать.
      Хотя как знать, может вы и правы!!!!

      Удалить
  11. Я думаю, что сдвиг блоков с учетом цветового решения допустим.... Я начала шить блоки строго по их координатам, а потом когда сложила в рисунок (начальный. предварительный) увидела, что цветовая гамма рисунка теряется... потому что цвет в ткани - это одно, а цвет готового блока - это несколько другое... Теперь приходится некоторые блоки перешивать, что бы не нарушить цветовую картинку... Мой вариант - 3, поэтому не буду мучиться "угрызением совести", если не все блохи будут стоять на своих местах :-))) Я видела десятки квилтов, где блоки располагаются по усмотрению авторов... И ничего страшного в этом не увидела... Ведь мы не шьём точную копию ДД.. Это было бы скушно, да и невозможно.... Саша, спасибо, что затеяла эту "беседу".. Есть необходимость послушать других и высказать свои мнения.. особенно по техническому шитью блоков.... Я уже убедилась, что один и тот же блок можно сшить разной техникой... Очень интересно.. Буду заходить почаще....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда рада гостям! Галя, подумою над твоим предложением. НО! В моем случае, будет сложно "двигать блоки". Если только в пределах одного фона. Их (фоновых тканей) в моем варианте 5 штук! :)))))
      см. предыдущий пост

      Удалить
  12. Теперь поняла о чем ты. Безусловно, каждый шьет свой вариант, не зря эти квилты и называют "детками". Я вожу носом по этим фотографиям практически каждый день и вижу некоторые несостыковки с книгой. Но , на мой взгляд, в нем в большей части все же есть разделительные полосы, хотя часть блоков, действительно, выходит за размер 4,5". Все это планирую учитывать в процессе. Вот бы на оригинал вживую посмотреть..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, буду шить, как мне видится! Посмотрим - что именно я получу в конце проекта. :)))) Надеюсь - сильно не опозорюсь! :)))))))))))

      Удалить
    2. Все получится замечательно!

      Удалить
    3. Я надеюсь! :)))
      А где именно находится квилт? От тебя далеко?

      Удалить
    4. Ой,далеко,Шурочка,в Вермонте, а я - в Колорадо, туда лету часов 6, наверное

      Удалить
    5. Да уж...., далековато будет! Но может быть...., когда-нибудь..., случайно попадешь..., а? :))))))))

      Удалить
    6. а интересно, как он там, в Вермонте, выставлен. Как Джоконда, наверное? ;)

      Удалить
    7. :)))) Судя по фотографиям, квилт ветхий. Его даже боятся повесить! Лежит себе на наклоном постаменте, огороженный канатом. Царствует!!!

      Удалить
    8. надеюсь на такой подарок судьбы..

      Удалить

СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИИ!